1 сентября: время подумать о будущем!

Друзья мои! Мы отправляем наших детей в школу, дождались 1 сентября! Как говорится, пришло время – «засентябрилось» – ранцы и портфели наготове. Родителям надо понять – что растить детей – главное предназначение в жизни… Именно от них зависит не только будущее государства, как вы все привыкли слышать. От них, от детей наших, от того какими мы с вами их вырастим зависит в первую очередь наша с вами старость… Либо она будет достойной и красивой, либо… Либо плохой и тяжкой… Вот так – ни много, ни мало… Это хорошо поняли в развитых социумах… Это никак не можем понять мы… А пора бы уже…

Днями вышел со своей собакой погулять рано утром и иду по дорожке в скверике между домами, мимо меня проходит молодая женщина с коляской, в которой сидит малыш годовалого возраста, а впереди неё на самокате делает круги мальчик лет пяти. И эта молодая женщина постоянно окрикивает этого мальчугана, угрожая ему всеми карами, в том числе и той, в которой рефреном звучит идея запихивания самоката на антресоль… Причём женщина именно кричит, а не говорит… И судя по реакции ребёнка эти материнские крики стали для него привычными… И это плохо!

Посмотрите на лица людей, находящихся вокруг вас! Посмотрели? Увидели скорбные выражения? Углы губ почти у всех людей опущены, глаза потухшие… И точно такие же лица у нас у всех дома утром и вечером… И наши дети видят эти скорбные лица, на которых нет ни тени радости… И это видят наши дети, впитывая в себя ощущение безрадостности существования, своего бытия…

Современные родители в нашей стране очень мало общаются со своими детьми. Большая часть времени тратится ими на различного рода замечания и наставления. По статистике ребёнок в семье и в школе ежедневно слышит в десять раз больше негативных фраз о себе, чем позитивных!

На дружеское, «тёплое» общение по мере взросления малыша тратится всё меньше и меньше времени. К подростковому возрасту общение растущего человека со своими родителями сводится к утреннему: «Привет! – Привет!», то есть, по сути, стремится к нулю.

Друзья, а теперь вспомните те требования к своим детям, которые выдвигаются Вами… Я перечислю их:
«Ну-ка, Петя (Маша, Ксюша, Дима) быстро вставай! Заправь, наконец, свою постель! Не забудь почистить зубы! Поторопись, ведь ты же опаздываешь! На уроках веди себя хорошо! Собери игрушки – ступить ведь некуда! Помой посуду за собой – не всё же мне её мыть! Не сиди за компьютером – глаза испортишь! Садись делать уроки! Сядь прямо – не горбись!». Вот и подумайте — как выдержать этот бесконечный поток указаний? Детей спасает то, что многие попросту отключаются и «не слышат», не реагируют на эти «указивки».

Не лишайте ребенка возможности быть самостоятельным. Обратите внимание на то обстоятельство, что мы часто стараемся делать что-либо за своего отпрыска. И делаем это с целью облегчить не их жизнь – отпрысков своих, а свою… Почему свою? Да потому, что так получается и быстрее, и эффективнее. Но поступая таким образом, мы тем самым лишаем своего ребёнка возможности приобретать жизненный опыт, отстраняем его от возможности познавать мир. Излишняя опека закладывает в сознание ребёнка информацию про то, что реальный мир небезопасен, что всегда рядом должен быть кто-то, кто о тебе позаботится. Понятно, к каким последствиям это приводит. Таким образом, мы из мальчиков и девочек растим не в полной мере готовых к жизни мужчин и женщин!

Чаще давайте возможность делать своему ребёнку что-то самому! При этом всячески поддерживайте его, подбадривайте! Одним словом, хвалите своего малыша, как хорошо у него всё получается. Это очень важно!
Если у ребенка что-то не получается, мы сердимся или молчим, всем своим видом показывая своё недовольство. И это, как правило, лишь ухудшает ситуацию.

Если вы будете обращать внимание только на недостатки, то у ребёнка мало-помалу исчезнет всякое желание что-то делать. Правильно сделаете, если успокоите ребенка (он ведь тоже переживает свою неудачу), напомните ему про успехи, про события, которые были радостными для него.

Ваше доброе слово и ваш тёплый взгляд являются определяющими! Улыбнитесь и маленький человек рядом с вами будет стремиться оправдать ваши надежды.

Приучайте ребенка ставить перед собой цели (естественно, соответственно его возрасту и его возможностям)! И мотивируйте ребёнка к достижению этих целей. Фиксируйте успех ребёнка, спрашивайте его: «Ты сделал всё, что мог?» и никогда не спрашивайте: «Ты сделал лучше, чем Вася (Петя, Маша, Лена?)» Вы должны отдавать себе отчёт, что невозможно всё делать на отлично и лучше всех. Всегда найдется тот, кто сделает лучше, что будет большим разочарованиям и может подорвать веру в собственные силы.

Ваш ребёнок должен получать удовольствие от своих успехов при изучении разных школьных предметов , от своего «роста». Ему надо научиться радоваться тому, что сегодня у него получилось лучше, чем вчера. А не потому, что умеет что-то лучше, чем другие…

Безусловной задачей родителей является убережение детей от ошибок. Но ошибки – это ведь ни что иное, как обретение ребёнком опыта в познании окружающего его мира и неотъемлемая часть его жизни. Если ребёнок ошибается, не ругайте его! Почему? Да потому, что страх перед вашим недовольством заставит ваше дитя впоследствии «прятать» свои ошибки, обманывать вас, породит нежелание рисковать. Не надо и жалеть, утешать, брать на себя заботу об исправлении его ошибок. Ваши слова: «Не волнуйся, Васенька (Машенька), наш папа всё уладит (всё решит и всё исправит)» — не научит ответственности за свои действия и умению исправления ошибки.
Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Мы, родители, руководим детьми, учим их, но часто забываем об очень важной составляющей процесса воспитания – забываем про общение. Минуты искреннего диалога значат для вашего ребёнка гораздо больше, чем длительные нравоучения, чем ваш длинный монолог, наполненный «правильностями».

Но это требует от нас, родителей, душевных усилий, желания общаться. Общение – это в первую очередь равноправие, взаимное уважение. Сотрудничество со своим ребёнком – это умение понимать, умение уступать, выработка способности «чувствовать» другого.
Никогда не обзывайте ребёнка! Никогда не навешивайте ему ярлыки типа: «Ты дурак (или дура)!», «Ты трус!», «Ты слабак»… Эти ярлыки мигом влетают в подсознание ребёнка, оседая там и начинают работать, как вредоносная программа, попавшая в компьютер, разрушая всё, что имеется в нём… Такого рода внушения буквально впечатываются в мозг ребёнка и преодолеть последствия этого впечатывания очень сложно…

Потребность в любви – одна из фундаментальных потребностей любого человека! Особенно ребёнка! Мы все родом из детства. И её удовлетворение – едва ли не самое необходимое условие для нормального развития дитя. Детям необходимо постоянно ощущать родительскую любовь без каких-либо «если»… Кому из нас не доводилось слышать сакраментальную фразу: «Лена (Маша, Вася, Петя), если не съешь кашу, я не буду тебя любить!»). А ведь это крайне разрушительные слова! Наши дети должны знать на уровне ощущений, что им не надо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь. Всякий раз, когда мы угрожаем, наказываем, мы вызываем у ребенка чувство страха. А страх всегда порождает чувство неполноценности! Производным такого страха является замкнутость, агрессивность, враждебность. Воспитывайте своё дитя любовью и с любовью! И результат такого воспитания будет замечательный!

Мы хотим, чтобы наш малыш быстрее начал ходить, говорить, самостоятельно обуваться и одеваться. Мы хотим, чтобы наш ребенок сразу хорошо читал, быстро решал арифметические задачи, чтобы он вставал на табурет и декламировал стихи, чтобы восхищал всех родных и знакомых правильным английским и чтобы игрой на скрипке или на фортепиано умилял всех и как можно скорее… Часто такими притязаниями мы лишаем своих детей детства. Заставляем их, а они подчиняются, не в силах противостоять нашему напору. При этом скрытно (чтобы не вызывать нашего раздражения и негодования) не просто не любят, а попросту ненавидят и школу, и музыку, а, со временем и нас, родителей.

Помните о том, что правильная «родительская» программа поможет вам, дорогие друзья, сформировать в своём ребёнке, школьнике, подростке позитивную жизненную «установку», которую он впоследствии перенесёт в свою семью и передаст своим детям…

С новым учебным годом вас, с 1 сентября, дорогие школьники, их родители, бабушки и дедушки!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Детские мечты священны. Не ломайте их!Наши дети мечтают о своём будущем, а у нас подчас другие планы… Мы, родители, упорно проводим свою линию, нисколько не щадя желаний ребёнка. Только правильно ли это? Ведь мы таким образом можем сломать ему жизнь… Детские мечты. Начало истории… Мои давние (ещё с детства) знакомые, родив сына, сразу же решили, что отпрыск станет знаменитым музыкантом …
Алкоголь — самый опасный наркотик!Люди звонят мне и пишут и говорят о своей беде — о том, что их родные — сыновья, зятья, дочери, невестки, мужья — спиваются… Судя по их письмам и обращениям, алкоголь это самый опасный наркотик, который есть. Люди просят помощи… Писем, кричащих писем — таких же как это, очень много… letterДоктор, здравствуйте! Я очень прошу …
Добавляйте в пищу оливковое масло – поправите здоровье!Судя по вашим письмам статья «Целебные свойства оливкового масла» отмечена вашим вниманием. Действительно, оливковое масло — друг нашего здоровья. Так, например, оно очень полезно при сердечных недугах… Об этом в письме из Армавира… letterДоктор, здравствуйте. Моя тётя, которой уже 87 лет, много лет мучалась от повышенного артериального давления, от приступов сердечной боли — чуть что, …