Дни первых чисел января самые короткие в году. Просыпаешься – за окном уже темнеет. Для многих такими же короткими становятся все дни новогодних праздников наступившего года… Как же они их проводят? Очень просто — малоподвижно, у телевизора, без пользы для ума и тела…
Цените время — ведь его не вернуть!
Как по-разному течёт время в детстве, в юности и в зрелом возрасте… Хорошо помню, что в детстве между новогодними праздниками проходила целая вечность… И как я ждал наступления зимы, чтобы вышел на улицу, а там такая благодать — снег, санки, битвы со снежками и взятие снежных крепостей… Про хоккей и говорить не стоит… Домой родители загоняли нас, мальчишек, с большущим трудом…
В юности время тоже ещё тянулось, чуть побыстрее, правда, но… Одним словом — тянулось… Помню, с какой завистью мы, пятикурсники, смотрели на выпускников, получающих дипломы военных врачей и уже надевших офицерскую форму с погонами лейтенантов. А мне ещё целый год учиться, чтобы дожить до этого дня… И этот год, 6-й курс, тянулся неимоверно долго и… трудно… Учёба в высшем военном учебном заведении — трудна сама по себе… Эта учёба несравнима с учёбой в гражданском ВУЗе — могу Вас в этом уверить… Это я так, к слову пришлось…
А сейчас — годы летят невероятно быстро, как бы напоминая — время надо ценить… Как будто вчера убрали новогодние ёлки у входов в супермаркеты… И вот они снова там стоят… Как будто и не убирали их, эти ёлки вовсе…
Цените время, посвящайте его здоровому образу жизни, развитию, и тогда этот год принесёт нам здоровье! Давайте, друзья мои, пожелаем это друг другу в наступившем году!
Что можно обрести от малоподвижного образа жизни у телевизора?
Новогодние праздники напоминают нам о быстротечности жизни и учат нас ценить своё время, не проводя его бездарно — полёживая у телевизора — как, например, изложено в письме женщины из Приморья по поводу своего брата…
А когда он вернулся в родной город, я его не узнала. Он перестал читать, играть на флейте и на гитаре. Придёт с работы, ляжет на диван, положит возле себя дистанционную управлялку от телевизора и всё… Лежит и весь вечер листает каналы телевизионные. Ничего его, кроме этого телеящика, не интересует – ни книги, ни музыка, ни семья. Он не стремится заработать деньги, а ведь у него двое детей и оба студенты – им же помогать надо. Его жена, как белка в колесе, крутится – на двух работах вкалывает и ещё на дом работу берет (она хорошо знает французский и испанский) – переводит техническую литературу.
А он лежит себе на диване и телик смотрит до глубокого вечера. Стало часто болеть – прыгает давление, беспокоят аритмии, одышка при небольших усилиях, стал жаловаться на боли в сердце. А ведь ему всего-то 47 лет исполнилось. В этом возрасте мужчины только-только начинают самый свой активный образ жизни вести – стремятся использовать свой опыт на всю катушку, как говорится. А он лежит у телевизора. К нему перестали его друзья заходить. Видимо им не интересно с ним общаться. Да и я сама уже вижу, насколько оскудел его духовный мир. Я уже через его жену и их сыновей пыталась на него воздействовать – но и они уже махнули рукой.
Что же это такое с ним происходит, доктор?
Здравствуйте, Людмила Анатольевна!
Вот какую информацию хотелось бы через Вас передать Вашему брату.
Большинство жителей развитых стран отдают предпочтение отдыху перед телевизором. За десятилетия существования телевидения люди настолько к нему привыкли, что уже не знают куда себя деть, если он, телеящик, вдруг приходит в негодность.
Врачи и психологи полагают, что человечество ещё не в полной мере осознало степень истинного разрушительного воздействия телевидения на психику человека. Но даже того, что сегодня доподлинно известно об отрицательном воздействии телевидения на психологический мир человека, достаточно, чтобы понять его необычайную разрушительную силу.
Телевидение, буквально отрывает людей от потребности искать пищу для мозга, которая каждому заложена природой: рисовать, читать книги, что-то моделировать-конструировать, что-то непознанное изучать, ходить на концерты, в музеи, в театры.
Проблема в том, что телевизионные «смотрелки» не в состоянии удовлетворить потребности коры головного мозга. Ведь ему, нашему мозгу, телевидением навязываются уже готовые шаблоны реагирования и штампы восприятия.
Мозгу человеческому необходимо для развития нужно совсем не это, ему же нужно работать, мыслить, сопоставлять и анализировать. Лишь тогда он развивается и сохраняет адекватность реагирования на окружающую нас действительность.
Пассивное лежание у телевизора мало-помалу атрофирует наш мозг и вызывает его дисфункцию и постепенную деградацию. От этого страдает не только интеллект, но и общее развитие духовного мира человека.
Во время просмотра телепередач человек, как правило, находится в одной позе. Это вызывает атрофию мышц и связочного аппарата суставов.
Со временем мышцы становятся дряблыми и вялыми, а связки теряют эластичность. Без физического напряжения мышц конечностей, туловища, ослабевает их иннервация и они постепенно утрачивают чёткость реагирования на команды-импульсы, поступающий из головного мозга.
Вероятность развития болезней сердечно-сосудистой системы (артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, атеросклероза), опорно-двигательного аппарата (артритов, артрозов, остеохондроза и других заболеваний) значительно увеличивается при таком вот режиме затяжного общения с телевизором.
Здоровья вам, друзья!
Надо, непременно надо менять таким вот телевозлежателям режим дня и вообще свои привычки. Но менять не просто так, а обязательно на что-то приятное для Вас.
Скажем, ежевечерне прогуливайтесь с человеком, который Вам приятен на свежем воздухе, уделите внимание общению с близкими, читайте хорошие умные книги (которые не оставляют Вас равнодушными и содержание которых не выветривается сразу же по прочтении), решайте кроссворды и сканворды. Займитесь духовным и физическим развитием своих детей и внуков. Это так важно для будущей их жизни. И Вашей, к слову сказать, тоже.
Не живите чужой «телевизионной» жизнью. У Вас же есть собственная…
Проведите свои новогодние праздники активно — это принесёт пользу Вашему здоровью!
И напоследок, Людмила Анатольевна, вспомним, что смех — в помощь здоровью…
Посмеёмся вместе…
Университет. Доцент проводит семинар по психологии. Тема семинара «эмоции».
«Итак, коллеги, мы с вами рассмотрим три эмоции: удивление, раздражение и озлобление». С этими словами он подходит к телефону, включает громкую связь и набирает номер: «Алё! Здравствуйте! Я бы хотел поговорить с Варфоломеем».
И все тут же услышали в ответ: «Вы, очевидно, ошиблись номером. Здесь никогда не жил человек с таким редким и красивым именем».
Положив трубку, доцент, явно довольный, снова неспешно набрал тот же номер, при этом вкратце комментируя только что состоявшийся телефонный разговор с неизвестным абонентом: «Это первая из рассматриваемых нами эмоциональных реакций — удивление. А вот теперь слушайте, что будет дальше…».
«Алё! Извините, а Варфоломея я могу услышать?»
Мужской голос в трубке телефона (с явным раздражением): «Я же вам вполне внятно объяснил, что здесь нет никакого Варфоломея!». Раздаются частые гудки…
Доцент, снова набирая тот же номер: «А теперь попробуем спровоцировать озлобление».
Длинные гудки и… : «Слушаю вас!»
Доцент: «Алё! Пожалуйста, прошу вас, как только Варфоломей придёт, передайте ему…»
Договорить доценту не дали…: «Трам-тарарам-тарарам!!!.. Сколько раз тебе козлу, можно повторять, что нет здесь никакого раздолбая с этим диким именем Варфоломей! Ты понял, идиот!?!?».
Доцент кладёт трубку телефона на аппарат. И обращается к студентам с просьбой прокомментировать услышанное. Тут один из студентов говорит: «Вы не назвали ещё одну эмоцию, которую вполне можно назвать – полное офигение. Позвольте воспользоваться телефоном и этим же номером телефона?».
Снимает трубку телефона, набирает тот же номер: «Алло. Добрый день, это вас Варфоломей беспокоит. Скажите, пожалуйста, мне никто не звонил?».
Комментарии