Для чего нужны разные школьные предметы?

В наши дни идёт очень бурное обсуждение: какие школьные предметы нужны, а какие не очень… На эту тему недавно пришло вот такое письмо от совсем молодого человека…

 

 Здравствуйте! Мне 16 лет. Кто бы мне сумел внятно объяснить — для чего нам в школе втюхивают кучу всяких предметов – историю с географией, астрономию с химией и прочую муру. Ну, скажите на милость, зачем мне нужна химия, если я не собираюсь быть химиком? Или история? Я хочу стать психологом и читаю книги по психологии и социологии – мне это интересно. А всё остальное – ну никак к себе приклеить не могу. И не хочу! На мой взгляд, школьную программу надо перекраивать, многие школьные предметы просто лишние. Люди должны изучать лишь то, что станет их будущей профессией, или хоть как-то поможет в будущем её овладении. Скажем, журналисту надо хорошо знать русский язык и литературу. Ну, может быть, иностранный язык и историю. А вот к чему будущему журналисту учить алгебру или физику – никак не пойму. Её пусть учат те, кто вознамерился учиться на инженера, или на физика-математика.

Школьные предметы и их значение

Здравствуйте, Игорь! Не вы один задумывались над тем – что же надо изучать в школе. Этот вопрос занимает умы и самих школьников, и их родителей, и педагогов, и учёных. В своём ответе я не стану говорить о развитии головного мозга, о формировании межнейрональных связей, как следствии разностороннего образования… Скажу лишь о роли разносторонних знаний в вашей дальнейшей жизни.

Наверное, вы отдаёте себе отчёт в том, что основополагающей задачей школьного образования, учёбы вообще является закладка основы под будущую карьеру, а, значит, и судьбу, и самоё жизнь. И на первый взгляд, действительно может показаться правильным такого рода рассуждения – если решил стать химиком – учи только химию, ну ещё немного физики… А если решил стать историком – учи историю, немного географии (чтобы представлять себе – где происходили всякие исторические битвы)… А остальные школьные предметы вроде как и ненужны. Но это очень поверхностный взгляд… Такой я бы выразился — скользящий по верхам взгляд…

школьные предметы

На мой взгляд, все школьные предметы, которые сегодня преподают, необходимы, если человек поставил для себя задачу – сделать свою жизнь полезной и для себя и для окружающих. То есть, решил сделать карьеру. Вот вы, Игорь, решили посвятить свою будущую жизнь психологии и социологии. А ведь эта профессия предполагает частые контакты с другими людьми. Скажем, вы находитесь в компании двух-трёх-четырёх людей. Вам надо поддержать беседу с ними. Один из них, например, историк по образованию, другой – астроном, третий – геофизик… Как же можно вовлечь всех этих людей в общий разговор? Как поддержать беседу? Это возможно, если находится некая общая тема для беседы. Когда вы сможете хоть каким-то образом поддержать беседу о роли князя Александра Невского или его потомка – царя Ивана Грозного в истории России. Или о влиянии течения Гольфстрим на формирование климата скандинавских стран.

Если же вы будете знать только психологию или только социологию, а ваши визави только историю, или только географию, или только астрономию – ничего путного не выйдет. Все будут сидеть молча. А какой это человеческий контакт, тем более контакт между интеллигентами, когда не о чем говорить, нечем поддержать беседу. А ведь любая профессиональная карьера выстраивается не только и даже не столько с помощью контактов исключительно между людьми одной профессии… На карьеру влияют очень многие факторы и в первую очередь – контакты между самыми разными людьми… Разными не только по характеру, по социальному положению, но и по профессии. Бесполезных знаний нет и быть не может, а значит не бывает и ненужных школьных предметов. Любое из знаний так или иначе способно влиять на нашу судьбу и жизнь. Иногда, казалось бы ненужные знания спасают жизнь в экстремальных условиях… Но это уже тема другого разговора…

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Что такое креативность и как её развить?В последнее время мы с вами часто слышим и даже употребляем в своей речи слово креативность, креативный человек. Иногда к месту, иногда — не очень… Так что же означает это понятие? Что же такое креативность? Недавно ко мне приезжала супружеская пара из Тверской области и в беседе с этими замечательными людьми мы выясняли, что же …
Винить себя нельзяletter Здравствуйте! Меня зовут Алла. Вот моя история. Я вышла замуж в 25 лет. Родила дочку. Года через четыре хотела родить еще одного ребенка. Но когда дочке исполнилось два года, муж ушел к другой женщине и ребенка совсем не навещал. Это было очень тяжело, периодически плакала два года. Но потом решила создать новую семью . …
Когда лучше рожать?letter Здравствуйте! Вот по какому поводу решил я вас побеспокоить. Нам с женой по 29 лет. Семье нашей уже 8 лет, а детей у нас нет. И вовсе не потому, что мы бесплодны. С этим, надеюсь, всё в порядке, – иначе бы я справлялся о том, как вылечить бесплодие. Пишу «надеюсь» потому, что не знаю …