Здравствуйте, дорогие друзья! Время от времени включаю телевизор – смотрю, слушаю… Люди самого разного социального положения спорят о том, что надо сделать для улучшения жизни в нашей стране… Многие считают, что надо улучшить здравоохранение…
А я, друзья мои, убеждён в том, что для того, чтобы мы стали жить лучше, чтобы стать здоровее, чтобы меньше зависеть от мнения и действий других государств, нам в первую очередь надо улучшить качество школьного образования…
Сейте разумное, доброе, вечное в умах и душах школьников
Надо, чтобы люди, заканчивающие педагогические ВУЗы, приходили в школы России, будучи разносторонне образованными людьми, способными донести не только те знания, которые соответствуют той или иной школьной дисциплине…
И чтобы педагог обладал хорошей русской речевой культурой… Чтобы реагировал на неправедное и неправильное использование русского языка в повседневной речи… Ну не должен школьный учитель говорить «ложат» вместо «кладут» или «средствАми» вместо «срЕдствами»… Ведь далеко не в каждой семье взрослые говорят правильно, произносят правильные слова или правильно расставляют ударения…
И потому школа должна быть оазисом речевой культуры… С речевой культуры должно начинаться наше образование — она основа его… И учитель должен быть источником этой речевой «правильности», этой речевой культуры… К слову сказать, далеко не всегда маленький человек может получить образец поведения в своей семье…
Далеко не в каждой семье ребёнку скажут, что курить, употреблять спиртные напитки, произносить бранные слова — значит разрушать здоровье, психику… А в школе преподавателю любой дисциплины будь то математика, физика, химия, русский язык и литература, история, география — надо время от времени находить возможность для этого… Непременно надо!
Правильно поступает тот учитель, который находит минуту-другую и вкладывает в головы детей прописные истины о том, что нельзя не уступать место в автобусе, в троллейбусе, в метро пожилым людям и вообще любому человеку старше себя…
Хорошо, если эти «правильности» станут с самых первых дней пребывания в школе вкладывать в головы детей учителя начальных классов… Но, по всей видимости, эти истины не закладываются в головы студентов педагогических ВУЗов и учащихся колледжей…
Говорю это уверенно, потому что каждое утро, когда я еду в метро и потом иду от станции метро по направлению к месту своей работы, то в вагоне метро едут потом в одном направлении со мной от станции метро едут и идут студентки педагогического колледжа (им лет по 16-18)… Редко кто из них идёт без сигареты в руке или в зубах… А если вы услышите что и как они говорят — уши сами собой скрутятся в трубочки…
И эти «педагогические студентки» понятия не имеют о том, что надо уступать место пожилым и старым людям… А ведь они учатся, чтобы в скором времени стать воспитателями в детских садах и учителями начальных классов в школах… Я бы очень не хотел, чтобы такие воспитатели и учителя принимали участие в воспитании и обучении, скажем, моей внучки… И ваших детей и внуков тоже… Упаси Бог!
Друзья мои, наших детей надо учить доброжелательности и желанию думать… Только тогда мы все станем жить лучше…
К слову сказать, о том, чтобы у наших детей с младых ногтей вкладывалось желание думать, обобщать, анализировать мне многие наши соотечественники и соотечественницы писали и пишут в своих письмах, говорили и говорят во время личных встреч…
Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов в замечательном стихотворении «Сеятелям» писал:
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…
Этой темы я просто не мог не коснуться…
Комментарии