Начался новый учебный год, ребята взялись за книжки и тетрадки… Но к сожалению бывает и так — ребёнок теряет интерес к учёбе и это отсутствие тяги к знаниям беспокоит взрослых. Об этом письмо бабушки школьницы…
И как же нам теперь мотивировать своих детей-внуков на хорошую учёбу?
Здравствуйте, Виталия Константиновна!
Скорее всего, мотивационный «учебный» посыл ныне должен быть иным, не таким, каким он был в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы прошлого века.
И в самом деле, вот у меня есть сосед. Ему 28 лет. Школу он бросил аккурат после девятого класса. И стал подрабатывать чем ни попадя… Не брезгуя ничем. Каких-либо моральных устоев не имел и иметь не собирался… Уже в 18 лет он ездил на новеньком форде. Дальше больше… Вернее — дороже… Год от года он покупал себе авто всё дороже и дороже… А вот в плане повышения уровня образования — этого у него явно нет. Хотя он, став владельцем магазинов, стал вполне добротно одеваться…
Вчера был очевидцем очень интересной сценки. Остановился я на своей машине у бахчевого развала — захотелось купить арбуз. Вижу, как к этому же развалу приблизились женщина лет 30-32-х с мальчиком лет семи-восьми. Рядом с развалом на ящике сидел кавказского вида мужчина (вернее, закавказского — скорее всего — азербайджанец) в спортивных с лампасами штанах и рассматривал окружающий его мир. Мужчине-продавцу было лет этак 45-47.
Женщина стала выбирать арбуз и, выбрав, повернулась к сидящему продавцу с вопросом: «Сколько стоит такой вот арбуз?». Продавец, поднимаясь со своего ящика, ответил, что он скажет цену, когда взвесит арбуз. Женщина сказала, что ей не нужно точно знать цену арбуза, она хотела бы знать примерную стоимость этой полосатой ягоды, чтобы на обратном пути домой она располагала наличностью для оплаты. Продавец хмыкнул и назвал примерную цену такого арбуза. Женщина, открыла сумочку, достала портмоне и стала подсчитывать деньги в нём. Потом, видимо, недосчитавшись нужной суммы, утвердилась в первоначальном замысле — купить на обратном пути и громко сказала сыну (с явным желанием досадить продавцу): «Вот видишь, Максим, этого дядю? Если ты будешь учиться не очень хорошо, то будешь точно так же продавать арбузы, и никуда больше тебя не примут». Я не увидел особого огорчения на мордашке мальчика — этот прогноз его не огорчил… А вот продавец отреагировал быстро: «А если ты, малчик, будиш учится очень харашо, то будиш считать каждую копейку в своем кошельке, как это делаит твая мама».
Итак, мальчика совсем не огорчила перспектива работы продавцом арбузов. А ведь совершенно понятно, что лучше иметь интересную работу, чем неинтересную. Однако, ребёнок не проявил стремления получить её в будущем. Почему? Вероятно круг его интересов не развит, потому он и не имеет склонности к той или иной профессиональной деятельности.
Таким образом, Виталия Константиновна, главное — расширить представления Вашей внучки о профессиях, о том, что привлекательно в мире труда.
В основе мотивации на хорошую учёбу должно быть не отрицание, а положительные примеры.
Развивайте любознательность внучки, чтобы ребенок еще в школьные годы уверовал: познание — это интересно. Запишите ребёнка в интересную секцию или кружок. Купите книги с биографиями великих людей планеты. После прочтения книги обсудите ее. Что заинтересовало? Каковы профессиональные интересы главного героя? В чём суть профессии? А ты бы так смогла?
И ещё… существенно окружение. Если её подруги будут хорошо учиться, то и Ваша внучка обязательно будет стараться быть не хуже — закон социальной психологии.
Важно донести до школьников — для того, чтобы стать самостоятельными, независимыми людьми, которые умеют справляться с трудностями, учиться им придётся всю жизнь — в наше время для того, чтобы оставаться профессионалами, приходится постоянно получать новые знания и навыки.
Успехов Вам, Виталия Константиновна, в воспитании внучки! Пусть её девизом станет «много читать, много знать, много видеть»!
Комментарии